Скачать:

PDF

Автор: Наталья Федоровна Боровская
Сведения об авторе:

кандидат искусствоведения, профессор, Российская Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, ул. Мясницкая, д. 21, 101000 г. Москва, Россия.

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Для цитирования:

Боровская Н.Ф. Uomo interrogante — «Человек, вопрошающий»: о некоторых иконологических особенностях интерпретации Евангелия в живописи Возрождения // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2022. № 2 (18). С. 175–191. https://doi.org/10.22455/2619-0311-2022-2-175-191

Дата поступления: 25.01.2022
Дата публикации: 25.06.2022
Номер журнала: № 2 (18) 2022
Рубрика: Достоевский. Круг чтения
Страницы: 175-191
DOI: https://doi.org/10.22455/2619-0311-2022-2-175-191
EDN:

https://elibrary.ru/PVQYYG

Индекс УДК: 7.034
Индекс ББК: 85.103(3)
Ключевые слова: иконология, иконография, Мазаччо, Тициан, Евангелие, человек вопрошающий, композиция, манера письма.
Аннотация: Статья посвящена анализу нескольких произведений живописи итальянского Возрождения на евангельские сюжеты, демонстрирующих появление особого типа персонажа — «человека вопрошающего» (Uomo interrogante), который через интерпретацию текста средствами живописи превращается из эпизодического персонажа в главное действующее лицо, ведущее диалог с Богом.

Список литературы

1. Знамеровская, 1975 — Знамеровская Т.П. Проблемы кватроченто и творчество Мазаччо. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1975. 175 с.

2. Панофский, 2009 — Панофский Э. Этюды по иконологии. СПб.: Азбука-классика, 2009. 429 с.

3. Смирнова, 1987 — Смирнова И.А. Тициан. М.: Изобразительное искусство, 1987. 168 с.

4. Casazza, 1993 — Casazza О. Masaccio and the Brancacci Chapel. NY: Riverside Book Co. 1993. 79 p.

5. Kennedy, 2006 — Kennedy I. Tizian. Köln: Taschen, 2006. 251 p.

6. Schütze, 2009 — Schütze S. Caravaggio. The Complete Works. Köln: Taschen, 2009. 515 p.