Список литературы
1. Аполлодор, 1972 – Аполлодор. Мифологическая библиотека. Л.: Наука, 1972. 216 с.
2. Афанасий Великий – Св. Афанасий Великий. Послание о постановлениях Никейского Собора. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/poslanie_o_tom_chto_Sobor_Nikejskiy/ (дата обращения 06.04.2021).
3. Бабичев, Боровский, 1999 – Бабичев Н.Т., Боровский, Я.М. Латинско-русский словарь крылатых слов и выражений. М.: Русский язык, 1999. 784 с.
4. Байрон, 1981 – Байрон Дж. Г. Собрание сочинений: в 4 т. М.: Правда, 1981.
5. Бахтин, 1996– – Бахтин М.М. Собрание сочинений: в 7 т. М.: Русские словари, 1996–…
6. Белов, 2001 – Белов С.В. Ф.М. Достоевский и его окружение. Энциклопедический словарь в 2 т. СПб.: Алетейя: Российская национальная библиотека, 2001.
7. Бицилли, 1996 – Бицилли П.М. К вопросу о внутренней форме романов Достоевского. // Бицилли, П.М. Избранные труды по филологии. М.: Наследие, 1996. С. 483-549.
8. Бонецкая, 1998 – Бонецкая Н.К. Бахтин глазами метафизика // Диалог. Карнавал. Хронотоп, 1998, № 1. С. 103-155.
9. Гаричева, 2002 – Гаричева Е.А. О диалоге у Достоевского // Литературоведческий журнал, 2002, № 16. С. 38-44.
10. Гете, 2019 – Гете И.В. Фауст. / пер. Н. Холодковского. М.: АСТ, 2019. 544 с.
11. Гоготишвили, 2014 – Гоготишвили Л.А. Вклад постсимволистов Лосева и Бахтина в теорию построения дискурса (принципиальные различия на фоне фундаментального сходства) // Филология: научные исследования, 2014, № 4 (16). С. 354-368. DOI: 10.7256/2305-6177.2014.4.13430
12. Гоготишвили, 2019 – Гоготишвили Л.А. Соотношение между полифоническим романом М. Бахтина и музыкальной полифонией (замечания к проблеме). // Вопросы философии, 2019, № 3. С. 142-156.
13. Гозенпуд, 1971 – Гозенпуд А. Достоевский и музыка. Л.: Музыка, 1971. 175 с.
14. Достоевский, 1972-1990 – Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: 30 т. Л.: Наука, 1972–1990.
15. Евдокимова, 1983 – Евдокимова Ю.К. Многоголосие средневековья. X–XIV века. // История полифонии. Вып. 1. М.: Музыка, 1983. 454 с.
16. Захаров, 2013 – Захаров В.Н. Художественная антропология Достоевского. // Проблемы исторической поэтики. 2013. С. 150-164.
17. Ириней Лионский – Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). Книга третья. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionskij/ protiv-eresej/3 (дата обращения 06.04.2021).
18. Лосев, 1978 – Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1978. 623 с.
19. Мюллер, 1989 – Мюллер Т.Ф. Полифония: Учебник. М.: Музыка, 1989. 335 с.
20. Петрова, 2014 – Петрова Г. Посвящение «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза Николаю I. Успех или неуспех? // Музыка в культурном пространстве Европы-России. События, личность, история / под ред. СПб.: Российский институт истории искусств, 2014. С. 104-118.
21. Потапова, 2013 – Потапова Н. Сценограф превратился в режиссера. URL: https:// www.belcanto.ru/13050601.html (Дата обращения 06.04.2021).
22. Серов, 1950 – Серов А.Н. Избранные статьи в 2 т. М.; Л.: Госмузиздат, 1950. 627 с.
23. Степанян, 2016 – Степанян К.А. Шекспир, Бахтин и Достоевский. Герои и авторы в большом времени. М.: Глобал Ком: Языки славянской культуры, 2016. 296 с.
24. Тарасова, 2010 – Тарасова Н.А. Фаустовская сцена в романе Достоевского «Подросток». // Русская литература, 2010, № 1. С. 171-187.
25. Тарасова, 2011 – Тарасова Н.А. Проблемы текстологии Достоевского: роман «Подросток» и «Дневник писателя» за 1876–1877 гг. Дисс. д-ра фил. наук. 10.01.01. Москва, 2011.
26. Тихомиров, 2019 – Тихомиров Б.Н. Достоевский и его персонажи в театральных креслах, на концертах и в увеселительных заведениях. 1837–1849 (из материалов к энциклопедическому справочнику «Петербург Достоевского») // Неизвестный Достоевский, 2019, № 4. С. 5-56. DOI: 10.15393/j10.art.2019.4241
27. Тончук, 2014 – Тончук П.О. Полифонический роман Достоевского (в концепции М.Бахтина) и фуга: опыт сравнительного анализа. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014, № 5 (43): в 3-х ч. Ч. III. C. 184-188.
28. Шекспир, 1960 – Шекспир У. Собрание сочинений: в 8 т. М.: Искусство, 1960.
29. Analecta hymnica, 1895 – Analecta hymnica medii avii. XXI. Cantiones et muteti. Leipzig: O.R. Reisland, 1895. 226 p.
30. Barbier, Carré, 1859 – Barbier J., Carré M. Faust. Opéra en cinq actes. Paris: Michel Lévy frères, Libraires-éditeurs, 1859. 72 p.
31. Gounod, 2012 – Gounod Ch. Faust. [видеозапись постановки 1985 г.; режиссер Кен Рассел, оркестр Венской государственной оперы, дирижер Эрих Биндер] URL: https://www. youtube.com/watch?v=M-ffmoJUJVU (дата обращения 06.04.2021).
32. Morson, 1992 – Morson G.S. Gogol’s Parables of Explanation: Nonsense and Prosaics. // Essays on Gogol. Logos and the Russian Word. Susanne Fusso, Priscilla Meyer / eds. Evanston, Ill.: Northwestern University Press, 1992. P. 203-239.
33. Novikoff, 2013 – Novikoff A.J. The Medieval Culture of Disputation. Pedagogy, Practice, and Performance. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2013. 336 p.
34. Perotin, 2015 – Perotin. Viderunt Omnes [аудиозапись в исполнении The Hilliard Ensemble]. 15 февраля 2015 г. https://www.youtube.com/watch?v=fPZrMpFnygw (дата обращения 06.04.2021).
35. Philippus Cancellarius, 2011 – Philippus Cancellarius. Quisquis Cordis et Oculi. [аудиозапись в исполнении Universalia in Re]. 7 декабря 2011 г. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=jcbxCy-Uqes (дата обращения 06.04.2021).
36. Schönberg, 2016 – Schönberg A. Variations. Op. 31 [аудиозапись в исполнении Чикагского симфонического оркестра под управлением Д. Баренбойма]. 14 сентября 2016 г. URL: https://www.youtube.com/watch?v=iL1XzH6gpAY (дата обращения 06.04.2021).