Скачать:

PDF

Автор: Татьяна Георгиевна Магарил-Ильяева
Сведения об авторе:

научный сотрудник научно-исследовательского центра «Ф.М. Достоевский и мировая культура», Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, ул. Поварская, д. 25 а, 121069 г. Москва, Россия.

https://orcid.org/0000-0001-7521-1898

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Для цитирования:

Магарил-Ильяева Т.Г. «Сон смешного человека» в современных театральных постановках // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2022. № 1(17). С. 158–166. https://doi.org/10.22455/2619-0311-2022-1-158-166

Дата поступления: 30.11.2021
Дата публикации: 25.03.2022
Номер журнала: 2022 № 1(17)
Рубрика: Достоевский на сцене
Страницы: 158-166
DOI: https://doi.org/10.22455/2619-0311-2022-1-158-166
Индекс УДК: 821.161.1.0
Индекс ББК: 83.3(2=411.2)+85.334
Ключевые слова: Ф.М. Достоевский, «Сон смешного человека», театральная постановка, сценическая интерпретация текста.
Аннотация: в статье рассматриваются три моноспектакля по мотивам фантастического рассказа Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека», идущие в настоящее время на итальянской и российской сценах (постановка миланского театра OUT OFF, в главной роли — Марио Сала, премьера состоялась 2019 году; постановка театра «У Никитских ворот», режиссер и исполнитель главной роли — Николай Рингбург, спектакль 2021 года; постановка театра «Мастерская Петра Фоменко», режиссер и исполнитель главной роли — Федор Малышев, спектакль идет на сцене с 2015 года). Особое внимание в работе уделяется анализу сценических решений, использованных в эпизоде, в котором герой описывает новую землю и ее последующее грехопадение, таким образом, выявляются увиденные создателями спектаклей коренные причины отпадения человека от рая. В статье также рассматривается то, как постановщики поняли и воплотили на сцене идею «смешного», так как уяснение и интерпретация данного понятия оказались важными этапами в процессе создания всех трех спектаклей. В работе используются фрагменты интервью, взятых у исполнителей роли «смешного человека» сотрудниками журнала «Достоевский и мировая культура. Филологический журнал».

Список литературы

1. Достоевский, 1972–1990 — Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: в 30 т. Л.: Наука, 1972–1990.

2. Касаткина, 2021 — Касаткина Т.А. «Сон смешного человека»: личность как рычаг преображения мира // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2019. № 2(6). С. 16–44.

3. Корбелла, 2021 — Корбелла К. «Литература нужна для жизни»: разговор об итальянской видеопостановке «Сна смешного человека» // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2021. № 1 (13). С. 232–243.

4. Магарил-Ильяева, 2019 — Магарил-Ильяева Т.Г. Интервью с актером и режиссером театра «Мастерская П. Фоменко» Федором Малышевым // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2019. № 1 (5). С. 222–239.