Доктор филологических наук.

Доцент, ведущий научный сотрудник. 

Член Международного общества Достоевского.

Член редколлегии научного журнала «Проблемы исторической поэтики».

Руководитель и исполнитель научно-исследовательских проектов Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, Российского научного фонда.

В наст. время – зав. Группой по изучению творчества Ф. М. Достоевского в Пушкинском Доме.

Область научных интересов: текстология, творчество Ф. М. Достоевского, история русской литературы, история русского литературного языка XIX века

 

Основные публикации

Монографии

  • «Дневник писателя» Ф. М. Достоевского за 1876–1877 годы. Критика текста. М.: Квадрига, 2011. 392 с.
  • Христианская тема в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»: проблемы изучения. М.: Квадрига, 2015 192 с.

 

Учебные пособия

  • История отечественной периодики XVIII века Петрозаводск: Изд–во ПетрГУ, 2009. 180 с.
  • Основы текстологии. Петрозаводск: Изд–во ПетрГУ, 2014. 47 с.

 

Статьи

  • Неопубликованный отрывок рукописи к «Дневнику писателя» за 1876 год (Подготовительные материалы) // Достоевский: Материалы и исследования. СПб.: Наука, 2001. Т. 16. С. 303-319.
  •  Неизвестный источник «Дневника писателя» 1876 г. и романа «Братья Карамазовы» // Достоевский и мировая культура. Альманах. 2001. № 16. С. 215-221.
  •  «Абадонны, от земли отставшие»: непрочитанная запись Достоевского // Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2001. Вып. 3. С. 368-381.
  •  Проблема установления текста «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского 1876 г. // The Dostoevsky Journal: An Independent Review. California: Charles Schlacks, Jr. 2002–03. Vol. 3-4. P. 31-46.
  • Условные знаки Достоевского (на материале записных тетрадей 1875-1876 и 1876-1877 гг.) // Достоевский и мировая культура. Альманах. 2004. № 20. С. 375-394.
  • «Преступление и Наказание»: от рукописи к печатному тексту // Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений: Канонические тексты / под ред. проф. В.Н. Захарова. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. Т. VII. С. 575-600.
  • Вычеркнутый текст в наборной рукописи «Дневника писателя» 1877 г. // Достоевский и мировая культура. Альманах. 2007. № 23. С. 215-230.
  • Семантика и идеография условных знаков в черновых рукописях романа Ф.М. Достоевского «Подросток» // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Серия Общественные и гуманитарные науки. 2009. Ноябрь. № 10 (104). С. 45-52.
  • Новое имя в черновых набросках к «Дневнику писателя» за 1877 г. Ф. М. Достоевского // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Серия Общественные и гуманитарные науки. 2010. № 7 (112). С. 59-65.
  • Интермедиальные связи в романе Ф. М. Достоевского «Подросток» (икона – картина – храм) // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 4. С. 139-145.
  • «Дневник писателя» за 1877 год // Достоевский: Материалы и исследования. СПб.: Наука, 2010. Т. 19. С. 458-473.
  • Проблема установления последовательности записей в рукописном тексте Ф. М. Достоевского (на материале романа «Подросток» и «Дневника писателя» за 1876–1877 гг.) // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2011. III:2 (24). Июль-август-сентябрь. С. 96-106.
  • «Я ставлю запятую, где она мне нужна…» О пунктуации в «Дневнике писателя» Ф. М. Достоевского за 1877 год // Русская речь. 2012. № 5. С. 18–23.
  • Интертекстуальные связи в рукописном тексте Достоевского: постановка вопроса [статья] // Достоевский: философское мышление, взгляд писателя / под ред. Стефано Алоэ. СПб.: Изд-во «Дмитрий Буланин», 2012. C. 99–129. (Серия Dostoevsky Monographs; Вып. 3).
  • Проблемы текстологического изучения рукописного наследия Ф. М. Достоевского: первые публикации рукописей «Дневника писателя» за 1876 год // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2013. № 2 (29). С. 251-260.
  • Журнальная концепция «Дневника писателя» Достоевского за 1876–1877 гг.: вопросы текстологии и поэтики текста // Достоевский и журнализм. СПб.: Дмитрий Буланин, 2013. С. 179–192. (Серия «DOSTOEVSKY MONOGRAPHS»; Вып. 4).
  • Особенности творческого процесса Достоевского (На материале рукописей романа «Подросток») // Достоевский и мировая культура. Альманах. 2014. № 31. С. 13-37.
  • Специфика функционирования библейского текста в романном сюжете: К проблеме интерпретации библейских цитат и аллюзий в романе Достоевского «Преступление и наказание» // Проблемы исторической поэтики: Сб. ст. Вып. 13: Актуальные аспекты. Петрозаводск: Изд–во ПетрГУ, 2015. С. 253–270.
  • “The Present State of the Study of Dostoevsky” / Ed. by Japanese Dostoevsky Society; tr. Naohito Saisu // ドストエーフスキイ広場 Dostoevsky Square. 2016. № 25. P. 67-83.
  • Черновой автограф романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского: история текста и контекстуальный анализ // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2018. № 4. С. 83-106.
  • Текстологический анализ и новые факты истории текста (на материале рукописей Ф. М. Достоевского) // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2020. № 2(10). С. 153-169.
  • From Graphics to Calligraphy: Textological Study of the Semantics and Poetcis of F. M. Dostoevsky’s The Idiot // The Dostoevsky Journal. A Comparative Literature Review. 2020. Vol. 21. P. 24-45.

 

Scopus, Web of Science

  • Графология – биография – контекст: Новое имя в черновиках к роману Достоевского «Подросток» // Новое литературное обозрение. 2007. № 85. С. 219-231.
  • Значение заглавной буквы в наборной рукописи рассказа «Сон смешного человека»(«Дневник писателя» Ф. М. Достоевского за 1877 год) // Русская литература. 2007. № 1. С. 153-165.
  • «Кроткая» Ф.М. Достоевского и «Бесприданница» А.Н. Островского (сюжетные взаимосвязи) // Филологические науки. 2008. № 6. С. 4-13.
  • Фаустовская сцена в романе Достоевского «Подросток»  // Русская литература. 2010. № 1. С. 171–187.
  • Библейские аллюзии и цитаты в творчестве Ф. М. Достоевского: художественно-публицистический контекст // Филологические науки. 2011. № 4. С. 14-22.
  • Образ заходящего солнца в романе «Подросток»: Достоевский и Диккенс // Русская литература. 2012. № 1. С. 124-132.
  • Неопубликованные записи к роману Ф. М. Достоевского «Подросток» // Неизвестный Достоевский. 2015. № 3. С. 3-21.
  • Проблемы публикации рукописного текста Достоевского (на материале черновых рукописей) // Неизвестный Достоевский. 2016. № 4. С. 3-22.
  • Графика — семантика — фактография: проблемы текстологии записных тетрадей Достоевского // Неизвестный Достоевский: Электронный научный журнал. 2016. № 4. С. 23-46 (в соавторстве с Т.В. Панюковой).
  • Концепция героя в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского: христианский аспект образа Раскольникова // Русская литература. 2016. № 1. С. 64-79.
  • Французский язык в романе Ф. М. Достоевского «Подросток»: Текстологические аспекты исследования (на материале рабочих тетрадей) // Русская литература. 2016. № 4. С. 229-233.
  • Критика текста и проблема «трудных чтений» (на материале черновых записей 1864–1865 годов) // Русская литература. 2017. № 4. С. 51-61.
  • Графические особенности рукописей Достоевского: материалы для информационной базы данных // Неизвестный Достоевский. 2018. № 4. С. 17–69. (в соавторстве с Т.В. Панюковой и М.В. Заваркиной).
  • Проблемы изучения рукописного и печатного текста романа «Идиот» [статья] // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2018. № 2. С. 10-43.
  • Цифровой архив Достоевского: проблемы публикации рукописного текста в электронном издании // Филологические науки. 2019. № 2. С. 81–91.
  • Проблемы изучения рабочих тетрадей Ф. М. Достоевского в биографическом контексте // Русская литература. 2019. № 3. С. 103-110.
  • Проблемы подготовки реального комментария (на материале романа Ф. М. Достоевского «Идиот») // Проблемы исторической поэтики. 2019. Т. 17. № 3. С. 149-185.
  • «Воскресение» и «воскрешение» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» [статья] // Проблемы исторической поэтики. 2020. Т. 18. № 2. С. 190-216.

 

Педагогическая деятельность: Автор-составитель электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Основы текстологии» для бакалавров, электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Проблемы текстологии классической русской литературы» для магистров по направлению «Филология», учебных пособий, программ, лекционных курсов по истории русской литературы, истории отечественной журналистики, литературному редактированию и др.