- Скачать:
PDF
- Автор:
Наталья Федоровна Боровская
- Сведения об авторе:
кандидат искусствоведения, профессор, Российская Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, ул. Мясницкая, д. 21, 101000 г. Москва, Россия.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- Для цитирования:
Боровская Н.Ф. Uomo interrogante — «Человек, вопрошающий»: о некоторых иконологических особенностях интерпретации Евангелия в живописи Возрождения // Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. 2022. № 2 (18). С. 175–191. https://doi.org/10.22455/2619-0311-2022-2-175-191
- Дата поступления:
25.01.2022
- Дата публикации:
25.06.2022
- Номер журнала:
№ 2 (18) 2022
- Рубрика:
Достоевский. Круг чтения
- Страницы:
175-191
- DOI:
https://doi.org/10.22455/2619-0311-2022-2-175-191
- EDN:
https://elibrary.ru/PVQYYG
- Индекс УДК:
7.034
- Индекс ББК:
85.103(3)
- Ключевые слова:
иконология, иконография, Мазаччо, Тициан, Евангелие, человек вопрошающий, композиция, манера письма.
- Аннотация:
Статья посвящена анализу нескольких произведений живописи итальянского Возрождения на евангельские сюжеты, демонстрирующих появление особого типа персонажа — «человека вопрошающего» (Uomo interrogante), который через интерпретацию текста средствами живописи превращается из эпизодического персонажа в главное действующее лицо, ведущее диалог с Богом.
Список литературы
1. Знамеровская, 1975 — Знамеровская Т.П. Проблемы кватроченто и творчество Мазаччо. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1975. 175 с.
2. Панофский, 2009 — Панофский Э. Этюды по иконологии. СПб.: Азбука-классика, 2009. 429 с.
3. Смирнова, 1987 — Смирнова И.А. Тициан. М.: Изобразительное искусство, 1987. 168 с.
4. Casazza, 1993 — Casazza О. Masaccio and the Brancacci Chapel. NY: Riverside Book Co. 1993. 79 p.
5. Kennedy, 2006 — Kennedy I. Tizian. Köln: Taschen, 2006. 251 p.
6. Schütze, 2009 — Schütze S. Caravaggio. The Complete Works. Köln: Taschen, 2009. 515 p.